Как разносторонне развивать ребенка , от наших пользователей

Опубликовано: 7.1.2018
вижу, слышу, чувствую: как разносторонне развивать ребенка 

Каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Кто-то «любит ушами», кто-то — глазами, а кому-то важны прикосновения. Психологи выделили три типа людей, в зависимости от способа восприятия: зритель, слушатель и деятель. Эти индивидуальные особенности рекомендуется учитывать для всестороннего развития ребенка, а также его подготовки к школе.

С радостью воспринимает самые простые звуки. В более старшем возрасте любит петь, рассказывать стихотворения, задавать бесконечное количество вопросов, правильно и хорошо разговаривает. Проявляет интерес к чтению, а в начальной школе с удовольствием читает вслух и легко запоминает урок.

— приобретите набор для песочницы или пляжа и покажите, что нужно делать, чтобы малышу захотелось играть в песке;

КТО ВАШ МАЛЫШ?

Выделяется сильно развитой моторикой, непоседлив, много двигается. В дошкольном возрасте отдает предпочтение активным играм, обожает игры на свежем воздухе, занятия спортом, танцами, ухаживает за животными. Любит кубики и движущиеся игрушки.

Младенцы, которые относятся к «слушателям», не интересуются внешним видом предмета. Такие дети начинают что-то бормотать, чмокать губами и щелкать языком. С самого рождения их легко успокаивают мелодии или знакомые голоса. Они могут вполне обойтись без игрушек, если в комнате слышна, например, музыка.

ТРЕНИРУЕМ СЛУХ

— предложите набор мега-кубов для освоения навыков конструирования;

Как же определить, к какой категории относится ваш ребенок? Оказывается, уже 2–3-месячный кроха имеет четкие предпочтения. Если понаблюдать за ним, можно понять, к какому типу он принадлежит. Если у малыша задатки «зрителя», он будет все время рассматривать вещи, которые его окружают, даже во время кормления он будет внимательно смотреть на маму, ее руки, лицо.

Несмотря на то что ведущую роль играет какой-то один из органов чувств, можно развить недостающие зрительские, слушательские или деятельностные навыки у ребенка. Предлагайте малышу такие игры и занятия, в которых бы сочетались имеющиеся навыки с теми, которые необходимо развить.

— читайте вслух книжки-панорамки с объемными красочными картинками. Сопровождайте свой рассказ иллюстрацией или описанием;

Информацию хорошо запоминает в процессе какой-то деятельности, например, прыгает, когда учит стихотворение. В силу своего темперамента такие дети требуют немедленного исполнения желаний, им порой трудно контролировать свои эмоции. Это дети-практики, они очень любят ручной труд, например, лепку из пластилина или глины. Их сложно заинтересовать учебой, если она не связана с осязаемым результатом.

РЕБЕНОК-СЛУШАТЕЛЬ

— используйте любые детские музыкальные инструменты: пианино, гитару, дудочку или барабан;

— с домашним кукольным театром вы и ваш ребенок сможете придумать несколько историй, и малышу никогда не наскучат истории о Бабе-Яге, Колобке, Волке и козлятах. Такие игры улучшают моторику рук, развивают фантазию и прививают любовь к публичным выступлениям в будущем.

РАЗВИВАЕМ НАВЫКИ ДЕЯТЕЛЯ

Дети–зрители очень быстро учатся писать, так как им нравятся линии. Обладают хорошей зрительной памятью, поэтому, как правило, грамотно пишут. С интересом занимаются математикой.

— играйте в развивающие игры: игры-ходилки, игры-паззлы, лото. Настольные игры не только развивают внимание и память, логическое и пространственное мышление, моторику рук, усидчивость, терпение, но и помогают выучить азбуку и счет;

РЕБЕНОК-ЗРИТЕЛЬ

— отведите ребенка в бассейн, на спортивную площадку или другое место, где можно играть в мяч, кататься на самокате, прыгать на скакалке и бросать фрисби— это поможет ему приобрести привычку к физической активности, которой он обычно избегает.

— ребенку постарше читайте хрестоматии без картинок— это поможет развить визуальное воображение.

РЕБЕНОК-ДЕЯТЕЛЬ

— занимайтесь с ребенком художественным творчеством — рисованием, лепкой, аппликацией;

Любит рисовать, играть в настольные игры и собирать конструктор. Ему гораздо интереснее посмотреть картинку, чем послушать сказку. В детском саду он непременно увлечется пазлами, кубиками, вырезанием из цветной бумаги и т.д.

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Любит слушать музыку, быстро запоминают информацию, полученную на слух. Такие дети очень изобретательны и полны фантазии. Прекрасно усваивают иностранные языки.

Ребенок — чрезвычайно любознательное существо. Независимо от того, как он играет — с вами или самостоятельно — регулярно давайте ему игрушки, стимулирующие разные способы восприятия для его всестороннего развития. Желаем успехов!

В старшем возрасте увлекаются настольными играми, компьютерами, видео-играми.

Дети-«деятели» могут познавать окружающий мир только при помощи прикосновения или движения. Новорожденный ребенок просто не знает покоя, он стремится что-то схватить. Раньше других детей начинает ползать, а затем и ходить. Такие малыши в раннем возрасте умеют выражать свое настроение. Например, когда их что-то беспокоит, они начинают выгибать спину, бьют ножками по кроватке.

Источник: http://linzi-forme.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться